Урок 3 – Создание спусков (Tutorial3.dme)
В этом уроке мы создадим спуски(Ramp)
с профилей и изменим их данные в Tiles, чтобы сделать спуски проходимыми.
Откройте файл Tutorial3.dme.
i) Добавление спусков(Ramp)
к профилю
1. Первая вещь, которую мы сделаем, изменим просто профили в профили спусков.
Щелкните по вкладке Zones;
2. Щелкните по точке профиля, расположенной в координатах 48,35 (это станет
центром выходящего на юг спуска);
3. Перейдите в список Profiles, прокрутите его вниз и дважды щелкните по 'ramptall1';
4. Нажмите клавишу <Пробел> чтобы применить выбранный тип профиля к точке.
Эта точка профиля теперь маркирована как ‘ramptall1’;
5. Сейчас текстуры профиля в разных точках резко изменяются от rockcliff к
спуску и не будут выглядеть красиво. Мы должны изменить смежные точки, таким
образом, чтобы текстуры плавно изменялись должным образом – для этого мы
используем профиль - ‘rampjointallL’ и сделаем вид более приятным. Щелкните по
точке (32,34) слева от той, которую Вы только что изменили.
6. Перейдите в список Profiles и дважды щелкните по 'rampjointallL' (Примечание:
L обозначает левый),
7. Нажмите клавишу <Пробел>. Точка теперь маркирована как rampjointallL.
8. Теперь мы сделаем то же самое для правой стороны спуска. Щелкните по точке,
расположенной в координатах 71,35.
9. Перейдите в список Profiles и дважды щелкните по 'rampjointallR'
(примечание: R обозначает право),
10. Нажмите клавишу <Пробел>. Точка теперь маркирована как
‘rampjointallR’.
11. Щелкните по Map в строке меню и выберите Build Map.
12. Щелкните Close в появившемся окне. Это окно только показывает Вам некоторую
информацию о Вашей карте, и также позволяет Вам просматривать карту, если все
основные элементы карты установлены.
Примечание: При желании Вы можете просмотреть карту, щелкнув view после
создания карты. Чтобы выйти из 3-D просмотра и возвратиться к редактору
карт, нажмите ESC.
ii) Изменение Tiles карты
1. Спуск, который Вы создали, является только скатом визуально, но юниты в игре
не знают ещё об этом, пока Вы не указали для них корректные данные Tiles в
этой области. Щелкните по вкладке Tiles;
2. Мы будем изменять тип Tiles
на спуске (Обратите внимание, что спуск был уже обозначен на нижнем профиле –
это ярко зеленый цвет). В списке типов Tiles щелкните по ярко-зеленому квадрату
маркированному как 'Ramp';
3. Необходимо изменить размер кисти рисования, поскольку текущий размер
является слишком маленьким. Щелкните по счетчику ниже списка типов Tiles –
и выставьте число ‘2’. Как только Вы перемещаете курсор в сетку карты, Вы
заметите, что курсор сменился на квадратную кисть размером 2x2;
4. Теперь мы нарисуем Tiles типа Ramp на области профиля, которую Вы определяли как Ramp. Примените кисть на области,
между левым rampjoin и правым rampjoin, чтобы область полностью была покрыта
зелеными квадратиками. Проверьте, чтобы зеленая область спуска, достигала
горных квадратиков (бежевого цвета)
наверху и квадратиков песка (серого цвета) в нижней части. (Аналогично рисуются
и другие зоны);
5. <Допольнительно>, Если Вы сделаете ошибку при рисовании, удерживайте
клавишу Shift и рисуйте по неверным квадратикам, это сбросит данные Tiles;
6.Щёлкните Build в меню Map чтобы завершить создание карты;
7.Теперь Вы
можете просмотреть карту, нажав на кнопку View;
Редактор карт можно скачать здесь
|